Школьная служба примирения

01.12.2020

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ГИМНАЗИИ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

01.09.2020

Работа Службы  направлена на помощь всем участникам образовательных отношений  в мирном разрешении возникающих конфликтов. Программы примирения проводятся Службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Это альтернативный путь разрешения  конфликта.  Специалисты, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт, мирно договориться. А также вам помогут овладеть коммуникативными техниками и способами конструктивного разрешения конфликтов.

Вы считаете, что мир несправедлив? Вас обижают? Вы не рассматриваетесь сверстниками как ЛИЧНОСТЬ? Вас не понимают?

Обращайтесь в  ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ Гимназии!

Обращаться в течение учебных занятий можно к куратору, медиатору Службы школьной медиации, педагогу-психологу Пиценко Н.В.

Рекомендации по профилактике конфликтных взаимодействий

01.09.2020

Школьная служба примирения (медиации) гимназии предлагает рекомендации по профилактике конфликтных взаимодействий

Уважаемые учащиеся и родители! Конфликты являются неотъемлимой частью нашей жизни. Но именно мы сами можем сделать так, чтобы их возникало как можно меньше! Вы можете достичь этого, соблюдая простые правила, о которых мы хотим напомнить вам в нашей презентации. Желаем, чтобы ваша жизнь протекала мирно и счастливо! Успехов вам и благополучия! А если вам всё-таки понадобится наша консультация, то вы можете обратиться к руководителю Школьной службы примирения (медиации) гимназии, педагогу-психологу Пиценко Наталья Валерьевне через почту СГО.

Профилактика конфликтных взаимодействий

Медиаторы гимназииХочу такой сайт

Профилактическая деятельность Школьной службы примирения (медиации) гимназии

01.12.2020

Цель Школьной службы примирения (медиации) гимназии состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения поставленных задач,    одной из которых является популяризация метода Школьной медиации в образовательной деятельности гимназии, воспитание общей коммуникативной культуры и культуры конструктивного поведения в конфликте как значимое условие профилактики асоциального поведения детей и подростков.

Поэтому учащиеся-медиаторы под руководством педагогов - кураторов Школьной службы примирения (медиации) гимназии не только разрешают конфликтные ситуации, а также активно участвуют в реализации программы профилактической работы гимназии.

Так, во 2-4 классах гимназии совместно с педагогами школьные медиаторы проводят часы общения для учащихся, которые составляют основу содержания профилактической программы «Азбука психологии». Данная программа направлена на раннюю профилактику девиаций в детской среде.

Профилактическую работу школьные медиаторы продолжают в основной школе, проводя круги сообщества, детско-взрослые собрания, ролевую игру «Разрешение конфликта», реализуя проект «Обидка».

Ролевая игра «Разрешение конфликта» представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе данной игры учащимися определяются ценности, принципы конструктивных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируются и развиваются коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтных ситуаций.

В этом учебном году мы присоединились к просветительскому проекту «Обидка» (обычная История Детской Коллективной Агрессии), который реализуется Школьными службами примирения Самарской области. Одной из его значимых целей является профилактика буллинга: повышение уровня информированности подростков, педагогов и родителей о буллинге, совместное обсуждение и определение способов недопущения или прекращения буллинга, просвещение по решению конфликтов методами восстановительной медиации.

В итоге, ребята получили возможность представить себя в роли тех, кто участвует в буллинге (жертва, агрессор, поддержка агрессора, поддержка жертвы, наблюдатели), попробовали понять их мысли, чувства, желания, причины поступков. И пришли к выводу, что буллинг (травля) недопустимы, что свои потребности нельзя удовлетворять за счёт других, что агрессору, в первую очередь, нужна помощь психолога, а жертве – поддержка сверстников, взрослых и психолога. Свои мысли ребята отразили в плакатах-листовках, которые станут теперь частью дальнейшей профилактической работы Школьной службы примирения (медиации) гимназии.

Также кураторы Школьной службы примирения (медиации) гимназии постоянно повышают общую коммуникативную компетентность в области конфликтологии педагогов гимназии, а обучение родителей проходит в рамках программы «Родительский университет» (например, в форме детско-взрослых собраний) и индивидуальных консультациях по вопросам разрешения возникающих конфликтных ситуаций.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».